Закономерность ценообразования учебник

На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Закономерность ценообразования учебник» в DJVU, TXT, isilo, FB2, JAR, RTF, HTML, PDF, LRF, МОВІ, DOC, TCR, EPUB, LIT, PRC CHM, AZW3! Рыночные отношения могут возникать где угодно, если спросу противостоит предложение, например: На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы.

Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой.

Рынок можно выразить следующей элементарной схемой: Из представленной схемы можно сделать такой принципиальный вывод: Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.

При этом первичным является рынок, что объясняется так: Вследствие этого все экономические инструменты, в том числе и цены, привязаны к плану, подчинены его выполнению. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует принципиально иных подходов к формированию цен и модели цены. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен только на рынке.

Ценообразование — Шевчук Д.А. — Учебное пособие

Какова же при этом роль государства, государственных органов? В отношении подавляющего большинства товаров, производимых субъектами хозяйствования, государство определяет также общие правила и принципы ценообразования, иногда устанавливает предельные уровни рентабельности или цен и таким путем осуществляет свои управляющие функции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.

Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.